Менеджер проектов

Страница погружения для менеджера проектов в Битрикс24


1. Актуализация базы клиентов

Твой первый этап — работа с лидами (потенциальными клиентами). Ты берешь список новых заявок и обзваниваешь их, чтобы уточнить контакты ответственного лица. Важно не просто "позвонить и забыть", а аккуратно записать все данные в карточку: должность, email, потребности. Затем отправляешь коммерческое предложение и ставишь напоминание о повторном контакте , обговорив удобное время с клиентом.
Если просто звонить и не фиксировать информацию — клиент "потеряется". CRM помогает ничего не упустить: все звонки, письма и договорённости сохраняются. Если сразу не уточнить, кто принимает решения, можно месяцы "греть" не тех людей.

Итак, на этом этапе вы работаете с лидами — потенциальными клиентами, которые оставили заявку или контакты. Ваша задача:

  • Прозвонить лиды из CRM, уточнить контактное лицо, ответственного за закупки.
  • Актуализировать данные (телефон, email, должность) и сохранить в карточке лида.
  • Отправить коммерческое предложение (КП) и отметить срок следующего контакта (обычно через 1 день).

Как работать в Битрикс24 с обзвоном

  • - В разделе "ЛИДЫ CRM" выделите лиды в статусе "NOT PROCESSE" и запустите инструмент обзвон. При звонках отмечайте их статус в инструменте.
  • - При контакте, откройте карточку, внесите изменения, добавьте заметки о звонке.
  • - Через инструмент "Почта в карточке CRM" отправьте КП по шаблону прямо из системы. Уточните срок следующего контакта и квалифицируйте карточку Лида.

2. Уточнение интереса и поддержание контакта

Через день (или другой срок) ты снова связываешься с клиентом, чтобы узнать, прочитал ли он предложение, есть ли вопросы. В этот раз важно не просто "проверить" факт прочтения или получения, а заинтересовать: дать скидку, рассказать, как быстро оформить заказ, предложить периодические созвоны для информирования  по новым акциям.
Если просто спросить "ну как, решили?" — клиент отмахнётся. А если предложить выгоду (купон, быстрый просчет) и показать, что ты готов помогать — шансы на сделку вырастут.

Итак, через день (или другой срок) нужно **уточнить интерес клиента**:

  • - Предложите **персональный купон** на скидку.
  • - Расскажите о **процедуре заказа** (как быстро получить просчет).
  • - **Договоритесь о периодическом контакте** (например, раз в 2 недели).

Как работать в Битрикс24 с карточкой

- В карточке лида **поставьте напоминание** о следующем звонке.
- Используйте **шаблоны сообщений** для быстрой отправки.
- Если клиент активен — переведите его в **стадию "Переговоры"**.

📹 **Видеоинструкция:** *Как ставить задачи на повторный контакт*
📸 **Скриншот:** *Напоминание и шаблоны писем*

3. Прием заказа и оформление сделки

Если клиент готов заказывать — помогаешь оформить заявку, уточняешь детали и передаешь данные в работу. Важно не просто "записать и бросить", а объяснить клиенту сроки, этапы и преимущества работы с вашей компанией.
Клиент не должен чувствовать, что после заказа им перестали заниматься. Чем четче ты объяснишь процесс — тем меньше лишних вопросов будет от клиента потом.
Если клиент готов к заказу:
  • - **Сформируйте карточку заказа** в CRM.
  • - Уточните детали (сроки, объем, условия).
  • - Расскажите о **преимуществах работы с компанией**.

Как оформить заказ в Битрикс24

- Создайте **"Сделку"** и привяжите к лиду.
- Заполните **этапы воронки** (например, *"Просчет" → "Ожидание решения"*).
- Назначьте ответственных за исполнение (логист, производство).

📹 **Видеоинструкция:** *Как создать сделку и заполнить данные*
📸 **Скриншот:** *Воронка продаж и карточка сделки*

4. Контроль и сопровождение клиента

После заказа ты следишь, чтобы всё прошло гладко, клиенту удобно контактировать с одним сотрудником и соответсвенно получать от него информацию о заказе, вовремя ли завершили этап заказа , информация о доставке, не возникло ли проблем. Если всё хорошо — предлагаешь новые услуги или скидку на следующий заказ.
Довольный клиент вернётся снова. Если ты не контролируешь заказ, а клиент столкнётся с проблемами — он уйдёт к конкурентам.
После оформления заказа:
  • - Формируете заказ для исполнителя.
  • - Курируете исполнение (сроки, доставка).
  • - Информируйте клиента о статусе заказа.
  • - Получаете обратную связь для улучшения работы с клиентами.

Как работать в Битрикс24 с заказом

- Используйте **задачи и проекты** для контроля этапов.
- Ведите **историю коммуникаций** в карточке сделки.
- Переведите клиента в **"Постоянные"** для дальнейшего взаимодействия.

📹 **Видеоинструкция:** *Как вести историю работы с клиентом*
📸 **Скриншот:** *Задачи и проекты в сделке*


Правила тестирования: На тестирование отводится 2мин. После старта в формате квиза Вам будет задано 8 вопросов. На каждый вопрос 4 варианта ответа. Просто выберите правильный. Желаем успеха. Данный тест не является экзаменом, факт его прохождения отражает ваше намерение работать в этом направлении, а изучение материала позволяет заранее понять, чем нужно будет заниматься, и что от вас ожидает наниматель.